Что делать, если диск Synology NAS вышел из строя — недопустимый сектор превышает допустимые пределы

Менее чем за два года работы на моем NAS-устройстве Synology произошел первый сбой. Однажды я проснулся и, зайдя в офис, обнаружил, что NAS просто не перестает пищать. Следующее, что я сделал, — это зашел на сервер, и, как ни странно, он все еще работал. В этом посте я в основном описываю, что произошло, чего не произошло и что можно сделать, чтобы предотвратить или продлить возможный сбой жесткого диска на Synology NAS.

Вот небольшая предыстория. Все началось примерно в сентябре 2015 года, там была статья о том, почему я решил купить этот NAS. Оба жестких диска совершенно новые, однако они не предназначены и еще не оптимизированы для использования в NAS, и я все равно использовал их в NAS.

Если вы все еще можете войти в свой NAS пока он издает звуковой сигнал, это означает, что не все ваши диски вышли из строя. Скорее всего, вышел из строя только один диск. Если у вас есть SHR (Synology Hybrid RAID) или обычный RAID (настроен 1 или выше), ваши данные останутся нетронутыми.

В моем случае я смог войти в систему и обнаружить, что на одном из жестких дисков было обнаружено несколько поврежденных секторов. По умолчанию для порогового значения плохих секторов Synology установлено значение 1, что означает, что если на жестком диске более одного плохих секторов, вы будете получать предупреждающие уведомления. Если Synology настроен на получение уведомлений по электронной почте, это именно то, что вы будете получать.

Уважаемый пользователь,
Количество битых секторов на диске 2 на DS215j превышает предельное значение из 1. Этот диск все еще может быть рабочим и исправным. Мы рекомендуем вам убедиться, что ваши данные были должным образом скопированы. Вы также можете проигнорировать или отключить это значение или перенастроить его в DSM.
S.M.A.R.T. статус: Нормальный
IronWolf Health Management: —
Количество сбойных секторов: 15
Количество повторных подключений диска: 0
Количество повторной идентификации диска: 0
Расчетный срок службы SSD: —

Если вы видите, что один из томов вышел из строя в Диспетчере хранилища, есть ссылка на восстановление, которая запустит « Уведомление о сканировании диска », и он просканирует и попытается восстановить поврежденные сектора.

В зависимости от размера вашего диска этот процесс восстановления займет много времени. Во время восстановления вы можете использовать Synology Assistant, чтобы отслеживать и контролировать процесс.

После завершения проверки файловой системы вы можете перейти в Диспетчер хранения > Health Info > History , чтобы проверить любое историческое событие, такое как количество новых сбойных секторов, обнаруженных в данном месяце.

Глядя на историю, она появляется в первый раз, когда в система была датирована ноябрем прошлого года. Если в соответствии с этим графиком, плохой сектор начался более пары месяцев назад, но, к сожалению, уведомление по электронной почте перестало работать примерно в то же время. Предупреждения никогда не отправлялись.

Чтобы исправить Если Synology не отправляет электронные письма, перейдите в Панели управления > Уведомление > Электронная почта . Выйдите из Gmail или поставщика услуг по вашему выбору. Повторно авторизуйте поставщика почтовых услуг в Synology еще раз. Это повторно подключит ваш NAS к почтовой службе и сможет отправлять себе оповещения по электронной почте.

Жесткие диски — это то, что вращается физически, они механические. Все механическое в конце концов сломается. Нет никакого секрета в том, что такое никогда не случится, вы в конечном итоге столкнетесь с поврежденными секторами на жестком диске независимо от того, какой тип жесткого диска вы выберете. Однако есть способы продлить срок службы жесткого диска. Мы рассмотрели одну из пяти основных задач, которые нужно сделать с вашим новым Synology NAS, — как можно чаще переводить жесткий диск в режим гибернации. Уменьшая продолжительность работы, вы можете продлить срок службы жесткого диска.

Оцените статью
toodcast.ru
Добавить комментарий